Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 

 

 

ПРОФКОМ

 

Официальный сайт Общероссийского профсоюза образования Астраханской областной организации


Тема «Профессиональное здоровье учителя». 

Цель кружка: привлечь внимание к профессиональному здоровью учителя; дать практические советы по сохранению здоровья.

В.Шекспир. 
«Здоровье - это гармония души и тела. Это любовь к природе, к людям, добрые и светлые мысли». 
 
Здоровая школа -
Здоровья желает!
Здоровая школа -
Друзей собирает!
Пусть льются повсюду
Детей звонкий смех,
Учитель улыбкой
Пусть радует всех, здоровье не купишь
Его не продать
Про это давно уже
Нужно всем знать,
Кружок профсоюзный
Представить вам рады
Его создавали
Не ради награды,
Здоровая школа -
Вот все, что нам надо.

До настоящего времени здоровьем педагогов как отдельной категории лиц не рассматривалась не медициной, не кем-либо другим». Качество образования не ставилось в зависимость от уровня здоровья учителей.
Сейчас же с ухудшением уровня жизни уровень здоровья учителей снижается, что незамедлительно сказывается на уровне обучения в школе. Возникает потребность быть здоровым, чтобы работать лучше.
Здоровье бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Профессия, так что же означает для нас профессиональное здоровье?
Профессиональное здоровье учителя - способность организма сохранять и активизировать защитные, регуляторные механизмы, обеспечивающие работоспособность, эффективность и развитие личности учителя во всех условиях протекания профессиональной деятельности.
Особое место в режиме здоровой жизни принадлежит распорядку дня. Давайте посмотрим, сколько времени составляет наш рабочий день, а заодно и обратим внимание на нагрузку учеников.
На педагогическую деятельность, на подготовку к урокам, на организацию дополнительных мероприятий учитель затрачивает 12 часов, а ученик - 8 часов, что соответствует норме рабочего дня взрослого человека.
Может быть, поэтому у наших детей такое ослабленное здоровье?
 А что же касается представителей нашей профессии?


№ 


Наименование заболеваний

 


1


Заболевание нервно - психической природы (невроз, стресс, депрессия, неврастения, спазмы)




2


Заболевания сердечно-сосудистой системы (гипертония, мигрень, стенокардия, инфаркт)




3


Заболевание костно-мышечной системы (остеохондроз и артриты)




4


Проблемы, связанные с органами зрения и слуха.

 


5


Лор –заболевания




6


Отклонения и болезни пищеварительной системы (язвы желудка, двенадцатиперстной кишки, гастрит, колит, дисбактериоз, панкреатит, холецистит)




Как учебная деятельность влияет на здоровье учителя? Какие заболевания связанные с нею? Обратимся к статистике.
Заболевания,с учебной деятельностью:

95 % учителей имеют заболевания нервно - психической природы.
30 % беспокоят заболевания сердечно - сосудистой системы.

26 % страдают заболеваниями костно-мышечной системы. 

-21 % указывают на проблему со зрением.

20 % часто болеют лор - заболеваниями. 

15 % испытывают отклонения и болезни.

Внимание! Среди учителей нет ни одного абсолютно здорового человека после 10 лет педагогической деятельности.
 Что представляет наибольшую опасность для здоровья учителя?
64 % - конфликтные отношения с «трудными» учащимися.

51 % - конфликтные отношения с родителями школьников.

49 % - конфликтные отношения с администрацией школы. 


Довольно много энергии учитель отдает:
45 % - налаживанию отношений с учащимися на своем предмете.

35 % - налаживанию отношений со своим классом.

29 % - налаживанию отношений с одаренными учениками.

24 % - налаживанию отношений со своими собственными детьми.

Эти показатели отнюдь не полные, так как чаще мы не уходим на больничный, а терпим в ущерб себе, наносим вред нашему здоровью и эти болезни переходят в хронические. Кроме того, оздоровление членов профсоюза находится на очень низком уровне. А ведь проблема здоровья учителя не только личная, но и государственная.
 Самые распространенные заболевания - это ларингит, ухудшение зрения, частые простудные заболевания. Как помочь себе в домашних условиях преодолеть эти болезни? Более подробную информацию  для лечения этих заболеваний вы можете найти на сайте
http://rykovodstvo.ru/exspl/20856/index.html?page=3


 

Закон Астраханской области "О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области"

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"