Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 

 

 

Точка роста

 


 

Статья о Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в

МКОУ «СОШ с.Тамбовки».

     В 2019-2020 учебном году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в нашей школе начал работу Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», нацеленный на повышение качества подготовки школьников. «Точка роста» - новый уникальный проект в рамках национального и федерального проектов, основная цель которого – уменьшение разрыва между городскими и сельскими, поселковыми школами. Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» направлен на формирование современных технологических и гуманитарных  навыков у обучающихся.

     Учебные кабинеты Центра – высокотехнологичные площадки, оборудованные по последнему слову учебной техники. Благодаря этому у каждого обучающегося появится возможность по-новому осваивать предметные области «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» по единым общеобразовательным программам. Кроме того, изменилась содержательная сторона указанных предметных областей. Так, к примеру, в «Технологию» введены новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства – при сохранении объема технологических дисциплин; при изучении предмета ОБЖ школьники изучат в том числе информационную безопасность и кибергигиену. Для развития математического мышления учащиеся начальной школы обучаются игре в шахматы. Примечательно, что осваивать шахматную грамотность школьники смогли совместно с родителями. Несмотря на то, что учебный год пришлось завершать в дистанционном формате, это не повлияло на заинтересованность учащихся в изучении новых возможностей. Так педагоги, которые ведут занятия по шахматам, с помощью сайта https://www.chess.com смогли организовать образовательный процесс. С помощью этого сайта учащиеся совместно с родителями решали шахматные задачи, изучали новые комбинации, могли играть в шахматы с виртуальным соперником или со своим одноклассником online, также сайт предоставлял возможность анализа действий, осуществляющих игроком.   Самыми интересными были шахматные турниры с достойным соперником.

      Много внимания уделялось созданию воспитания учащихся сознательной заботы о своем здоровье. Это и стало основной задачей занятий в объединении «Юный спасатель». В течение 2019-2020 года учащиеся 5-9 классов осваивали приёмы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, угрожающих жизни и здоровью.

       В рамках образовательной программы «Мир мультимедиа» обучающиеся 5-6 классов изучили основы работы с графическими редакторами, такими как Paint, Paint 3D, а также научились создавать компьютерные презентации. К концу учебного года учащиеся данного курса освоили некоторые азы программирования Scrath. Учащимися были созданы такие простейшие компьютерные игры как «Лабиринт», «Змейка», «Снежки», «Игра с привидением», «Гонки». Таким образом, учащиеся 5-6 классов работали на опережение в изучении основ программирования, реализуемых только 8-9 классах.

 Еще одним из интереснейших курсов – IT-аэро.  В ходе изучения данного курса, учащиеся ознакомились с видами и моделями квадрокоптеров, узнали строение, принцип работы и основы управления ими.

   В будущем они продолжат изучать программирование на языке программирования Scrath и Python, и на основе полученных знаний углубятся в более сложные функции программирования, смогут задавать маршрут полёта квадрокоптера (функция автопилот).

      Учащиеся студия творческого развития «Креатив» на основе работы с электронным конструктором «Знаток» изучали природные стихии в окружающей жизни человека и делали первые шаги в мир физики и электротехники. Работая с LEGO-конструктором, учащиеся познакомились с возможностью создания моделей реальных объектов действительности. Ребята попробовали себя в роли стилистов, конструкторов, дизайн-менеджеров. В процессе разработки изделий, обучающиеся коллективно обсуждали идеи решения поставленных задач, осуществляли концептуальную проработку, эскизирование, макетирование, трёхмерное моделирование, визуализацию, конструирование, прототипирование, испытание полученной модели, оценку работоспособности созданной модели на основе выполнения изделий из бумаги в технике «Паперкрафт». Учащиеся знакомились с программами 3D-моделирования объектов во Fusion 360, работе с основами проектирования и выполнения команд в программе Компас 3 Дv18.

      Как видите, проект очень важный, инновационный, открывающий новые подходы в современном образовании, к которому сегодня предъявляются иные требования, чем были вчера. Прописная истина: для школьников качественное образование – реальная путевка в жизнь, а потому даже само название «Точка роста» определяет основные цели, задачи и содержание деятельности организуемого Центра и рост каждого учащегося.

 

Руководитель Центра образования цифрового

и гуманитарного профилей «Точка роста»

Строкова А.Н.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"